Задать вопрос?

Творческая встреча с бильд-редактором National geographic Дарреном Смитом

21 Октября 2017
   |   Автор: Анастасия Епифанова
Творческая встреча с бильд-редактором National geographic Дарреном Смитом

Группа ученых в 1888 начали реализовывать журнал National Geographic, который выглядел совсем не так, каким сейчас мы его видим. Тогда он получился ужасно наукообразный, и скорее, заставил бы забыть о географии тех, кто о ней что-то знал и отпугнул тех, кто не знает о ней ничего, чем продвинул бы ее в массы. В течении двухсот лет он проходил эволюцию, но оставался верен своим исследовательским принципам.

Сейчас мы живем в цифровом мире. Инструменты, с помощью которых мы рассказываем истории изменились. Мобильный мир – это совсем другие пользовательские ощущения. Близость стала больше, а значит, общение становится интимнее. В этом потенциал развития трэвел-журналистики.

Четыре рецепта успеха National Geographic

1.       Если вы фотограф, то первый шаг – это выбор темы. В NG выбирают мощные сильные темы, которые способны оказать воздействие и вызвать резонанс.

2.       Географическое общество напрямую поддерживает исследователей во всем мире. Они доставляют читателей через страницы журнала прямиком к тем, кто занимается окружающей средой.

3.       В распоряжении журнала все средства медиа, работающие на распространение историй по всему миру. Доступ к множеству платформ усиливает сообщение. NG – цифровой лидер. Фотограф должен думать о том, как будут отражаться работы в цифровой среде и где брать онлайн аудиторию. Недавнее полное солнечное затмение хороший пример – редакции создали полный пакет рассказа об этом явлении, включающий графику, фотографии распространение в социальных сетях и приложениях. 

4.       Благотворительность. Около четверти всех доходов от бизнеса идет на гранты исследователям, ученым, журналистам во всем мире. Медиаактивы принадлежат коммерческой организации, которая помогает некоммерческим. Грантополучатели представляют результаты исследований на медиаплатформе NG. Так, создается плодотворный цикл, который сам себя поддерживает. 

NG – глобальный бренд, а значит, надо учитывать локальную специфику, чтобы выживать в конкурентной медиасреде. Даррен Смит – куратор местных изданий, их всего 36. Первое появилось в 1995 в Японии. Россия стала частью семьи в 2003. Самый поздний филиал открылся в Казахстане. Именно локальные редакции решают, какие местные темы станут частью контента. Это делается для того, чтобы журнал был ближе к местной аудитории. Далее контент проходит правки Даррена. Как говорят представители российской редакции, именно он создает из журнального разворота визуальный шедевр, выбирая из тысячи фотографий, ту самую, резонансную.

"Важно понять, что вы не просто фотограф, а сторителлер. Сторителлинг – один из самых важных навыков, который ценится еще с тех времен, когда мы собирались у костра. Но историю не составишь из двадцати одинаковых фотографий зебр", - говорит Даррен Смит.

Как сделать снимок, достойный National Geographic

  • Думайте о себе как о дорожном регулировщике. Только Вы должны регулировать движение человеческого глаза. Работы все очень разные, есть простые композиции, есть очень навороченные. В основе всех лежит стремление управлять взглядом зрителя. 
  • В основе фотографий – геометрия, которая может помочь донести эмоциональное воздействие. Изображения с сильной горизонтальной композицией легко доносят смысл, это простота. Вертикальные – линия силы, ясности, доминанты – это деревья, архитектура. Диагональные – движение, энергия, ракурс придает динамики кадру. Сильные акценты в виде ярко выраженных геометрических фигур визуально объединяют композицию. 

  • Визуальный контакт всегда способ направлять взгляды зрителей.

  • Информация визуально делится на главы. В кадре должно работать буквально все: фон приглашает нас в локацию, которая является центром рассказа. Зрительный контакт. Интимный портрет. Неожиданный ракурс – нестандартный изгиб. Но всегда должен прослеживаться бэкграунд: просто красивый силуэт проиграет снимку, на котором будут, например, архитектурные детали, которые относят к предмету повествования.

  • В редакциях работают только с сырыми фотографиями. Причина: видеть именно то, что было снято. Слишком принципиально – быть правдивым, найти свой голос, свою тему, оставаться страстным, последовательным исследователем этой темы. Хоть и соблазн велик, инструменты по манипулированию снимками становятся все проще.